Пенсионер взыскал с «Почты России» стоимость телефона с «Алиэкспресса»
Китайский гигант онлайн-торговли отправил в декабре 2020 года 60-летнему Евгению Красильникову из Вологды телефон за 8400 руб. До отделения почты посылка дошла 11 января, только по дороге потеряла 300 г веса и пришла без телефона внутри.
Заказчик направил «Почте России» претензию, которая осталась без ответа. Красильников обратился к мировому судье по судебному участку № 67 с иском о взыскании стоимости товара и морального вреда в размере 50 000 руб., сообщает объединенная пресс-служба судов Вологодской области. Моральный вред был причинен тем, что телефон предназначался внуку, который, не получив подарка, обиделся на деда.
Представитель АО «Почта России» заявил, что за утрату международных почтовых отправлений несет ответственность перед отправителем, а доказательств того, что в посылке вообще был товар, нет.
Тогда суд отправил в ФТС запрос и получил ответ, что посылку таможня выпустила без досмотра по приказу Минфина, и за утрату вложений ответственность несет «Почта России».
По мнению судьи, истец не был клиентом почты по смыслу закона «О защите прав потребителей». Вместе с тем по закону «О почтовой связи» члены Всемирного почтового союза, в том числе РФ, назначают операторов (государственные или негосударственные организации), которые отвечают за утрату, хищение или повреждение отправлений.
Таким образом, доводы ответчика об отсутствии ответственности перед истцом суд признал необоснованными. Судья взыскал стоимость телефона, но отказал в компенсации морального вреда, так как, по его мнению, истец не доказал его.