* Новые сообщения

Обновлять автоматически

Автор Тема: Принудительное охлаждение на приоре  (Прочитано 4220 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн fujitsy

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 147
  • Karma: +1/-0
    • Просмотр профиля
Принудительное охлаждение на приоре
« Ответ #15 : 08 Июнь 2018, 13:40 »
в двигле температура останется тойже
она там даже поднимется

Оффлайн xopb

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 134
  • Karma: +3/-2
    • Просмотр профиля
Принудительное охлаждение на приоре
« Ответ #16 : 08 Июнь 2018, 14:47 »
она там даже поднимется
С точки зрения термодинамики есть какое-то научное объяснение повышения температуры заглушенного двигателя?
Или Вы это просто предположили?

P.S. КМК, проблема несколько надуманная. В исправной открытой термодинамической системе ДВС будет поддерживаться безопасная температура - при повышении температуры реле включает вентилятор и не допускает нагрева до критических значений. При остановке ДВС температура двигателя увеличиваться не может и, соответственно, не превысит безопасные значения. Вывод: в исправной машине такая конструкция не нужна, а в неисправной - не поможет.
« Последнее редактирование: 08 Июнь 2018, 15:05 от xopb »

Оффлайн Denis Vlasov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2020
  • Karma: +55/-1
  • KGB still watching you /
    • Просмотр профиля
Принудительное охлаждение на приоре
« Ответ #17 : 08 Июнь 2018, 15:04 »
Или Вы это просто предположили?
Я также предполагаю

Оффлайн xopb

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 134
  • Karma: +3/-2
    • Просмотр профиля
Принудительное охлаждение на приоре
« Ответ #18 : 08 Июнь 2018, 15:11 »
Я также предполагаю
Ну вот мне и интересно, может я какую-то деталь упускаю. Как в отсутствии горящего топлива в цилиндрах двигатель продолжит увеличивать свою температуру?

Оффлайн masol

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 6856
  • Karma: +223/-32
    • Просмотр профиля
Принудительное охлаждение на приоре
« Ответ #19 : 08 Июнь 2018, 15:23 »
недавно на драйв2 был аналогичный спор, один уазовод через блюпуп обнаружил повышение температуры при выкючении мотора, озадачился заменой вискомуфты на принудительный электровентилятор, на что я ему написал:

Цитировать
Ну будет работать вентилятор, ну охладит он радиатор и что? Изначально высокая температура образовывается в цилиндрах, от туда через каналы охлаждения ее снимает ОЖ, хочешь чтобы двигаться стоя охлаждался, надо тогда чтобы ещё и помпа в это время передавала горячую ОЖ в радиатор

и тут подъехали специалисты  :biggrin: и как давай мне про термосифонный принцип рассказывать  :rofl:

https://www.drive2.ru/l/503921298368365405/?page=0#a503922947635806330

Оффлайн faulty

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 443
  • Karma: +26/-3
    • Просмотр профиля
Принудительное охлаждение на приоре
« Ответ #20 : 08 Июнь 2018, 15:31 »
а как же отвод оставшегося тепла от стенок цилиндра? далее не нагревается, но поршень и цилиндр отдают тепло

Оффлайн masol

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 6856
  • Karma: +223/-32
    • Просмотр профиля
Принудительное охлаждение на приоре
« Ответ #21 : 08 Июнь 2018, 15:35 »
а как же отвод оставшегося тепла от стенок цилиндра? далее не нагревается, но поршень и цилиндр отдают тепло
во всех до одной машинах так  и ни кто не запаривается

Оффлайн KTV

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 72
  • Karma: +4/-0
    • Просмотр профиля
Принудительное охлаждение на приоре
« Ответ #22 : 08 Июнь 2018, 15:56 »
На Рено кангушке вентилятор включается даже на заглушенном двигателе, то есть приехал без включенного вентилятора - заглушил - через короткий промежуток времени включается вентилятор. Так что теория о том что температура растёт не лишена практического применения, к тому же при остановке двигателя перестаёт циркулировать ОЖ и в некоторых местах двигателя температура действительно может повысится. ИМХО

Оффлайн Lelik30

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1452
  • Karma: +72/-0
    • Просмотр профиля
Принудительное охлаждение на приоре
« Ответ #23 : 08 Июнь 2018, 16:26 »
У меня на семёре тоже ленивец включался после того как ДВС заглушил.
Проблема из ничего

Оффлайн xopb

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 134
  • Karma: +3/-2
    • Просмотр профиля
Принудительное охлаждение на приоре
« Ответ #24 : 08 Июнь 2018, 16:52 »
а как же отвод оставшегося тепла от стенок цилиндра? далее не нагревается, но поршень и цилиндр отдают тепло
Отдают и отдают - температура двигателя плавно снижается. Не вижу противоречий и причин для беспокойства.

добавлено: 08 Июнь 2018, 17:09
На Рено кангушке вентилятор включается даже на заглушенном двигателе, то есть приехал без включенного вентилятора - заглушил - через короткий промежуток времени включается вентилятор. Так что теория о том что температура растёт не лишена практического применения, к тому же при остановке двигателя перестаёт циркулировать ОЖ и в некоторых местах двигателя температура действительно может повысится. ИМХО
Не путай мягкое и тёплое.
Весь двигатель целиком нас не волнует. Температура замеряется, как правило, в одной точке - датчике температуры. В классическом случае - на входе в термостат. Только от температуры в этой точке зависит включится вентилятор или нет.

Если температура достаточно высокая - то включится вентилятор и начнёт охлаждать ОЖ в радиаторе. Т.к. помпа на заглушенном двигателе не крутится - действие это лишено смысла - остывшая ОЖ так и останется в радиаторе, а горячая в "рубашке" блока цилиндров. Это будет продолжаться пока температура в районе датчика температуры не упадёт до "приемлемой" самостоятельно.

Отдельный вопрос почему и зачем это шаманское действо происходит на выключенном двигателе - но это вопрос к тем кто писал логику управления вентилятором.
« Последнее редактирование: 08 Июнь 2018, 17:10 от xopb »

Оффлайн Denis Vlasov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2020
  • Karma: +55/-1
  • KGB still watching you /
    • Просмотр профиля
Принудительное охлаждение на приоре
« Ответ #25 : 08 Июнь 2018, 17:33 »
xopb, приезжай , пирометром у тебя померяем

Оффлайн жора48

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1977
  • Karma: +46/-4
    • Просмотр профиля
Принудительное охлаждение на приоре
« Ответ #26 : 08 Июнь 2018, 17:42 »
как хорошо иметь холодный мотор, песня, вентилятор не включается совсем))) хоть сколько в пробках стой и по дворам катайся. "шуба" полюбас между радиками есть, но я думаю это все задел на зиму, быстрей прогреваться будет)))

Оффлайн fujitsy

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 147
  • Karma: +1/-0
    • Просмотр профиля
Принудительное охлаждение на приоре
« Ответ #27 : 08 Июнь 2018, 17:59 »
С точки зрения термодинамики есть какое-то научное объяснение повышения температуры заглушенного двигателя?
Или Вы это просто предположили?
Незнаю как у всех, а у меня на всех машинах температура поднимается если заглушить горячий мотор.

Оффлайн god4ik

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1049
  • Karma: +18/-8
    • Просмотр профиля
Принудительное охлаждение на приоре
« Ответ #28 : 08 Июнь 2018, 19:32 »
Незнаю как у всех, а у меня на всех машинах температура поднимается если заглушить горячий мотор.
Ну как сказал xopb, ты охладишь жидкость только в радиаторе, в двигателе как было горячим так и останется, т.к. помпа крутить то не будет, тебе просто тогда надо на сигналке включить турбо таймер, чтобы она у тебя на холостых остыла.

Оффлайн Михалыч45

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 866
  • Karma: +22/-3
    • Просмотр профиля
Принудительное охлаждение на приоре
« Ответ #29 : 08 Июнь 2018, 20:18 »
тебе просто тогда надо на сигналке включить турбо таймер, чтобы она у тебя на холостых остыла.
Или посидеть в машине лишние 2 минуты.