4. Многие НПЗ в России с 2013 по 2022 прошли серьёзную модернизацию и капитальный ремонт. Массово стали производить качественные виды топлива Евро-5.
Глубина переработки нефти на российских НПЗ:
2013 - 72,0%
2022 - 83,9%
В 2014 году крупные российские ВИНКи (ПАО «Газпром нефть», ПАО НК «Роснефть» и др.), поставили цели наладить собственное производство катализаторов нефтепереработки и за 8 лет добились существенного прогресса в импортозамещении.
Это позволило более эффективно производить топливо и помогло удерживать цены на бензин/дизель стабильными
5. Всего с начала 2014 по начало 2021 в России было открыто более 1600 новых промышленных предприятий, в том числе такие гиганты как "ЗапСибНефтехим", "Амурский ГПЗ", (достраивается "Амурский ГХК"), "Ямал СПГ" (достраивается "Арктик СПГ 2"), ССК "Звезда", ЦСКМС "Кольская верфь" и др.
Да, оборудование на многих из них было импортным (обрабатывающие центры ЧПУ, промышленные роботы, покрасочные камеры, фармацевтические реакторы и т.д.), что ускорило их строительство. В случае наложения жестких санкций в 2014-м году, ни один из этих важных для страны мегапроектов не был бы осуществлен до сих пор.
То же можно сказать про всю инфраструктуру (аэропорты, поезда, городской транспорт) - все успели в значительной степени обновить на годы вперед, пока будем доделывать свои аналоги.
Самолёты
Пассажиропоток российских авиакомпаний, млн:
2013 - 84,4
2019 - 128,1
В 2015 у всех российских авиакомпаний было 582 самолёта вместимостью более 50 пассажиров. В 2013 - и того меньше, порядка 500.
В начале 2022 - уже 801 самолет вместимостью более 50 пассажиров.
За 8 лет наши компании успели получить свыше 400 новеньких авиалайнеров, существенно расширив и обновив российский авиапарк. Благодаря этому, санкции Запада практически никак не повлияли на внутренние авиаперевозки.
При этом к началу 2014 года российским авиакомпаниям было поставлено менее 20 шт. Суперджетов (начало серийного выпуска в 2011), ПД-14 и МС-21 в начале 2014 были в зачаточном состоянии, а никаких ПД-8 и SSJ-New тем более не было. В случае введения жестких санкций, МС-21 совершил бы первый полёт только в 2021 году и пошёл бы в серию не раньше 2026-2027, а производство Супержетов замерло бы на отметке 30 шт. (на сегодняшний день взлетело уже 227 шт. SSJ-100, с 2023 стартует серийное производство полностью импортозамещенных SSJ-New с ПД-8). Никаких китайских Comac C919 (запасной вариант), тогда тоже не было. А также скоро в серию идут ЛМС-901 "Байкал" и ТВРС-44 "Ладога" с двигателями ВК-800СМ и ТВ7-117СТ-02.
То есть Запад ввел свои жесткие санкции против России тогда, когда мы уже были более-менее готовы к ним.
Вертолёты
Вертолетные двигатели в России до 2015 года не производились. Все закупались на Украине (для Ми-8, Ми-26, Ми-28, Ми-35, Ка-27, Ка-52) или во Франции (для Ка-226, Ансат, Ка-62).
Начиная с 2015 года Россия начала потихоньку производить ВК-2500, потом присоединились ТВ7-117. Чтобы не снижать темпы производства вертолётов, обходными путями несколько лет продолжали закупать двигатели "Мотор-Сич" (ТВ3-117, Д-136, Д-436ТП), пока мы не достигли полного импортозамещения ВК-2500 и не вышли на темпы выпуска более 300 двигателей в год.
При полномасштабной войне хохлы взорвали бы запорожский завод, а французы перестали бы поставлять свои движки - производство вертолётов в России фактически полностью остановилось бы на несколько лет.
В 2022 Россия импортозаместила даже французские движки для маленьких вертолетов - со следующего года в серию идёт шикарный ВК-650В (Ка-226, Ансат, ВРТ500), а еще через год - ВК-1600В (Ка-62). Благодаря этому, санкции и СВО практически не ударили по российскому вертолётостроению.
Медицина
амообеспеченность важнейшими лекарствами (включая инсулин, вакцины) в России в 2014 была в разы хуже чем в 2022. Мы тогда очень сильно зависели от других стран, жесткие санкции тогда еще могли быть эффективными.
За 8 лет было запущено много крупных фармацевтических предприятий, отдельным катализатором выступила пандемия. В итоге Россия в значительной степени импортозаместила основные лекарства и даже в сотни раз увеличила экспорт.
За 8 лет Россия в разы нарастила выпуск медицинского оборудования (например, аппараты ИВЛ, инкубаторы), протезов и т.д. и тем самым значительно сократила зависимость от импорта.
Кроме того, в российские больницы и клиники за эти 8 лет были закуплены тысячи аппаратов КТ, МРТ, УЗИ, рентгенов и т.д., по большей части на ближайшие 5 лет мы этим оборудованием насыщены, а к 2027-2030 уже и свои аппараты будем делать массово, санкции уже не страшны. В 2013 году насыщенность высокотехнологичным оборудованием наших больниц была в разы хуже.
=====
Там больше инфы по армии, флоту и по странам.
https://peremogi.livejournal.com/64316524.html