С 7 по 9 ноября Кремль провел семинар для вице-губернаторов по внутренней политике, на котором подвели итоги выполнения КPI (ключевые показатели эффективности) по выборам, доверию президенту и главам регионов. Каждому вице-губернатору в конверте раздали данные KPI по его региону. Цифры были подготовлены на основе георейтинга ФОМа — закрытого исследования, которое проводится несколько раз в год. Помимо данных по рейтингу доверия президенту и губернатору, которые ложатся в основу KPI, были приведены цифры опросов еще по целому ряду показателей для каждого субъекта — отношению жителей к внешней политике президента, миграционной политике, экономической политике правительства, отношению к «Единой России», уровню социального самочувствия граждан, передает РБК.
Отметим, что по уровню доверия главе региона в топ рейтинга вошли Ингушетия, Курганская и Курская области, в аутсайдерах — Архангельская (на последнем - 85-м месте), Еврейская автономная, Иркутская области и Республика Коми, а также Красноярский край, на ситуацию в котором повлияли стихийные бедствия.
Региональным чиновникам напомними на семинаре, что после выборов нельзя прекращать активность работы с медиа и вообще снижать активность губернатора, в противном случае рейтинги можно потерять за полгода. Кроме того, важно работать с социально значимым и позитивным контентом в соцсетях и, конечно, не терять человечность. В качестве примера приводился случай, когда врио губернатора Забайкалья Александр Осипов во время передачи «Прямой разговор», выслушав жалобу матери ребенка-инвалида о том, что в доме нет воды и ребенка «приходится обтирать влажными салфетками, чтобы не было пролежней», едва сдержал слезы, а голос его задрожал. А врио губернатора Челябинской области Алексей Текслер порой отходил от рабочего маршрута во время кампании, чтобы посетить объекты, на которые просили обратить внимание жители. Подобное наблюдалось и в Курганской области, когда глава региона Вадим Шумков оперативно реагировал на обращения и совершал визиты в населенные пункты, откуда поступали жалобы населения на те или иные проблемы.