12 декабря 2019 на странице
https://panorthodoxcemes.blogspot.com/2019/12/it-is-time-for-orthodox-primates-and.html?m=1&fbclid=IwAR0CCxGsCCWE-GULK5Mdyrxa7pawBq8FL0m8kJ6evhBF6E59QMAXY8AWQVY вышла прокламация, автор которой – Евагелос Сотиропулос – призывает православных иерархов «восстать против Москвы и восстановить церковное единство».
В тексте говорится, что реакция РПЦ на признание Александрийской и Элладской церквями должна заставить другие Поместные Церкви понять, что «сегодня мишенью Москвы являются Константинополь, а завтра это могут быть они, если их интересы не будут совпадать с ее интересами».
Автор жалуется, что Москва пренебрегла единством, поставив приоритетом гордость, «РПЦ, не имея страха перед Господом, стала самоназначенным арбитром там, где Святой Дух присутствует». «Вооружившись Телом и Кровью Христа, она поразила поместные церкви по политически мотивированным причинам», говорится в тексте, и отмечается, что «Москва создала перечень иерархов, которые вступают в общение с ПЦУ, чтобы запретить паломникам посещать их епархии… в чем нет христианской любви к людям и духовной зрелости».
Также автор потрясен тем, что Москва исключила из общения монастыри Афона, за исключением русскоязычного монастыря святого Пантелеимона, «…потому что они российские», а дальше говорит про «русский мир», из-за которого это все происходит.
К этому автор относит создание Москвой нескольких церковных структур на территории Америки, включая подаренную автокефалию для Православной Церкви Америки: создается «московское представительство» везде – и даже в Турции (!!), потому что «тогда как не должно быть иудея или эллина, там наверняка есть русский!». О том, что этим прецедентам предшествовало вторжение Константинополя на территорию РПЦ, повествователь категорически умалчивает.
Автор также вспомнил письмо от Грузинского Патриарха к Предстоятелю РПЦ, в котором Илия II выражает свои опасения о вступлении Москвы на территорию, и назвал это «стандартной процедурой для Москвы». Его также поразила «экспансия Москвы на Корейский полуостров», а также ситуация в Эстонии, где «Москва объявила схизматиками 8 священников и 1 диакона за то, что они выбрали Богом данную свободу под канонической юрисдикцией Константинополя». После этого, напоминается в материале, состоялось обновления общения между Фанаром и РПЦ, и ограничения были сняты – «разве не насмешка над каноническим наказанием», задается вопросом автор.
Стальная выдержка и терпение Иова, которое проявил Вселенский патриарх Варфоломей, чтобы после более чем век привести канонический порядок в Православной Украине и ее богобоязненной преданности, «показали истинное лицо России», пишет автор, но вопреки угрозам и шантажу РПЦ иерархи Александрии и Эллады выстояли в своей тактике.
Как выяснилось, на Соборе ЭПЦ в октябре иерархи «один за одним рассказывали» не то, какие церковные каноны они будут ссылаться при признании ПЦУ, а на «шантаж, угрозы наказания, методично спланированые и совершенные клириками РПЦ». Автор особо отмечает митрополита Илариона (Алфеева), который, как выяснилось, путешествует в каждую церковь, шантажируя и подкупая иерархов.
Митрополит Иларион и Патриарх Кирилл «неискренне рассказывают об угрозе папизма», отстаивая канонический порядок, пишет автор, трижды цитирующий сам себя в своем новом материале. Ведь, напоминает от, глава Фанара созывал Священный и Великий Собор (имеется в виду Крит, – ред.) и шесть раз собирал Синаксис Глав Церквей, и всем этим инициативам оппонировала Москва.
«Пришло время, чтобы каждый Поместная Церковь встала и подала свой голос против практик Московского Патриархата», – заключает текст.
«Это время для предстоятелей и иерархов сделать правильный поступок – следовать за Вселенскими Соборами… Москва пусть боксирует в углу, а Предстоятели и иерархи должны пойти по словам Христа, любить друг друга и даже врагов», – развивает мысль автор, призывая не «фокусироваться на зле», так как этот поворот создал группу фанатичного Православия, особенно в социальных медиа, без любви и всепрощения, но с расколом, ересью и проклятиями.
В то же время, говорит автор, с Фанара и в частности от патриарха Варфоломея исходит любовь и единство. Ведь, вопреки всем личным нападкам, глава Константинопольской церкви продолжает поминать на литургиях Патриарха Кирилла, а также на последнем праздновании покровителя Константинополя решил внести в число святых старца Софрония, российского аскета ХХ века. Поэтому если все части сосредоточатся на церковном единстве, «освободится место для Святого Духа», что приведет иерархов к знанию Его правды.
http://raskolam.net/греки-пропонують-православним-ієрар/?lang=ru